Запах детства

Каждый день мы сталкиваемся с тысячами уже известных и новых запахов. Порой человек даже не догадывается, насколько обоняние помогает восприятию окружающей действительности. Мы можем и не фиксировать эти ощущения, но без них окружающий мир теряет важный бессознательный фон.

Весна есть весна с привычным ароматом листвы, цветущих деревьев и прибитой дождём пыли к асфальту, но убрать все запахи, и останется только картинка.

Интересные исследования в области влияния запахов на организм человека провели некоторые рекламные компании. Оказалось, максимальное восприятие рекламного послания респондентом достигается в случае влияния рекламы на три чувства: зрение, слух, а главное – обоняние. Одно из самых удивительных свойств последнего – тесная связь с памятью. Профессиональный рекламщик не станет отрицать, что ассоциативная связь между запахом и памятью довольно широко используется в коммерческих целях. Интересный пример содержит в себе выпуск газеты Los Angeles Times.

Если потереть рекламную полосу газеты, рассказывающей о фильме «Лавка чудес мистера Магориума», можно почувствовать запах глазированного торта.”

 

 

Замысел издателей состоит в создании цепочки ассоциаций потенциального зрителя. Издатели хотели тем самым напомнить обладателям «ароматных полос» о молодости и дерзости, ведь глазированный торт может быть напоминанием об их детских праздниках.
Если обоняние обладает такой ассоциативной силой, то не меньшей владеет и вкус. В качестве примера рассмотрим рекламный ролик печенья «Юбилейное».

 

 

Мужчина рассказывает историю своей жизни, все её счастливые моменты: отдых у бабушки в деревне, поход к папе на работу, встреча с первой любовью – все они связаны со вкусом любимого печенья.

 

Получается, рассказ мужчины – это цепочка воспоминаний, воскрешенная им в подсознании благодаря ассоциации вкуса печенья «тогда» и сейчас. Получается вполне понятный рекламный ход, заставляющий человека по ту сторону экрана вспомнить вкус и запах печенья, связанные с ними счастливые моменты, и захотеть его купить. Дополняющим общую картину становится и предельно уместный слоган ролика «У счастья будто бы вкус печенья».

Смотрите так же
Ароматизация вендинговых кофемашин увеличивает продажи до 50%
10 октября 2016 Ароматизация вендинговых кофемашин увеличивает продажи до 50%
Часть постоянных клиентов фитнес клуба будет уходить всегда. Это неизбежно. Но может ли фитнес клуб каким-то образом влиять на этот процесс, чтобы максимально уменьшить...
подробнее
Верный клиент фитнес центра
03 октября 2016 Верный клиент фитнес центра
Часть постоянных клиентов фитнес клуба будет уходить всегда. Это неизбежно. Но может ли фитнес клуб каким-то образом влиять на этот процесс, чтобы максимально уменьшить...
подробнее